Пояснительная записка по лифтам


Пассажирские и грузопассажирские лифты в количестве 7 штук были изготовлены в 2008 году, введены в эксплуатацию в 2010 году в доме по адресу: г. Москва, ул. 3-я Гражданская, дом 3А. Первый владелец (заказчик) - ООО «Московское УПП №8 ВОС», в настоящее время - ТСЖ «Авангард».
Подрядчик - ООО «Инкомспецстрой», представитель подрядчика - его дочерняя организация ООО «СТС-Инвест».
С момента ввода в эксплуатацию и по настоящее время основной проблемой при эксплуатации данных лифтов является значительное биение кабин, предположительно, из-за искривления направляющих. Также имеют место удары на стыках направляющих, перекос дверей и наличие щелей, что приводит к срабатыванию автоматики,
Изготовитель лифтов - Санкт-Петербургский филиал ООО «ОТИС Лифт».
Представитель заказчика - ООО «СТС-Инвест», технический надзор - Любченко О.В.
Обслуживающие организации:
2008-2010 г.г. - ООО «СП Союзлифтсервис»
2010-2012 г.г. - ОАО «МОС ОТИС»
01.09.2012 г. - по н.в. - ЗАО «Шиндлер»
Претензии к ЗАО «Шиндлер» по работе лифтов - с 2013 г. по 2015 г. - 20 писем. Принимаются меры в виде претензионной задержки оплаты на 1-2 месяца.
Письмо в Ростехнадзор - 18.12.2013 г.
От ЗАО «Шиндлер» - имеется письмо-ответ о неправильном креплении направляющих лифтов.
Наиболее вероятной основной причиной неудовлетворительной работы лифтов является недостаточно жесткое крепление направляющих кабин.
В целом имеет место сложение нескольких факторов, приведших к данной ситуации (недостатки проекта, небрежное выполнение монтажных работ, отсутствие должной оценки проекта и контроля выполнения работ со стороны подрядчика).
Это усугубляется неравномерной и чрезмерно большой загрузкой лифтов стройматериалами при проведении ремонтно-строительных работ.
В последнее время охране дано поручение контролировать загрузку лифтов, расположение и объем груза. (Пример - в наши грузопассажирские лифты можно загружать только 10-12 мешков по 50 кг. плюс два человека. При загрузке свыше 850 кг. срабатывает автоматика и лифт отключается).
Наиболее плохое положение с лифтами во втором подъезде.
По имеющимся данным, за 2014 год было 212 вызовов специалистов ЗАО «Шиндлер».
Из них примерно 100 вызовов приходится на грузовой лифт 2-го подъезда, по 5 вызовов - лифты 3-го подъезда, по 20 вызовов - на все остальные лифты.
Если оставить в стороне претензионный порядок разрешения споров, то в техническом плане нам необходимо получить расчет узлов креплений наших лифтов, чертежи и произвести замену или усиление. Документацию имеет право выполнить только специализированная проектная организация.
С ЗАО «Шиндлер» подписан протокол об обеспечении устойчивой работы лифтов от 07.04.2015 г., ждем конструкторов.
Протокол совещания об обеспечении устойчивой работы лифтов от 07.04.2015 г., договор с ЗАО «Шиндлер» размещены на сайте ТСЖ «Авангард».
С другой стороны, совершенно очевидно, что ЗАО «Шиндлер» не имеет возможности осуществлять надлежащее техническое обслуживание лифтов потому, что объем заказов превышает их возможности.
Других крупных компаний на рынке не имеется, отзывов о работе более мелких фирм также не имеется.
На текущий момент стоимость обслуживания в ЗАО «Шиндлер» составляет 65000 руб. в месяц, в ОАО «МОС ОТИС» 120000 руб. в месяц.
С учетом негативного опыта работы с крупнейшей в РФ компанией ОАО «МОС ОТИС», Правление ТСЖ «Авангард» пока не видит оптимального варианта выбора организации по обслуживанию лифтов.